Делегирование. Сергей Голуб
Сергей Голуб - серийный IT-предприниматель, инвестор, основатель бизнес-клуба “Инсайт”. На текущий момент 3 основных проекта:
- dmp.one Сервис генерации лидов для отделов продаж;
- exbico.com Облачная платформа для кредитных брокеров и юристов;
- insight.club Бизнес клуб для предпринимателей с выручкой от 10 млн руб в год.
Читать в Телеграм - https://t.me/golub_insight
Безусловно, что-то может пойти не по плану. Где-то могут быть факапы, ошибки или еще что-то. И нас потянет прервать процесс делегирования, сорваться и снова вернуться к тому, чтобы делать все самому.
Что бы я рекомендовал в этом случае?
1. Перед началом делегирования:
- Внутренне договориться с собой, на какие жертвы ты готов пойти, чтобы достичь результата;
- Определить, какую работу ты не хочешь делать или которую кто-то может сделать лучше.
2. Установить четкие цели и вехи (чекпоинты):
- Обсудите с вашим сотрудником, в каких случаях вы обязательно вмешаетесь;
- Поддерживайте регулярную коммуникацию;
- Давайте развивающую обратную связь, чтобы сотрудник чувствовал вашу поддержку и строгость, так как метрики необходимо выполнять.
3. Не бойтесь идти маленькими шажками:
- Не пытайтесь сразу, чтобы за один месяц человек научился управлять огромным заводом.
- Никто в тренажерном зале с первого подхода не поднимает штангу в 200 килограмм.
4. Анализируйте и рефлексируйте все результаты, включая позитивные и негативные. Бывают сигналы, указывающие на то, что делегирование идет неправильно.
Сигналы неправильного делегирования:
1. Первый сигнал: я делегировал свои задачи, кто-то уже делает их за меня, но свободное время у меня не появляется. Возможные причины:
- Либо я делегировал, но нашёл себе другое неправильное задание.
- Либо я делегировал, но продолжаю находиться в той задаче, тратя то же время на контроль.
- Цель не достигнута, нужно снова сесть и рефлексировать, что делаем не так.
2. Второй сигнал: не становится больше энергии. Возможно, мы делегировали что-то важное для себя, что давало нам жизнь и энергию. Если энергия пропала, срочно нужно что-то менять.
Что еще важно помнить о делегировании:
- Не отказываться от делегирования из-за страха, что тебя начнут меньше ценить или уважать в коллективе;
- У руководителей есть страх, что они перестанут быть в глазах подчиненных теми, кто знает всё;
- Хорошо, когда вы в компании не самый умный. Это нормально и не стоит бояться;
- Неумение делегировать — одна из главных причин выгорания предпринимателей;
- Простые паттерны вроде "мне проще самому сделать" или "все равно после вас переделывать" делают нас несчастными и приводят к выгоранию.
Как начать делегировать:
- Пусть кто-то сделает за вас маленький отчет.
- Пусть кто-то примет за вас маленькое решение.
- Постепенно вы освоите этот навык настолько, что будете делать это автоматически.
Воспитание культуры и навыков в компании:
- Разработайте ценности, миссии и принципы, которыми руководствуются все сотрудники компании.
- Это позволяет команде принимать решения без обращения к руководителям.
- Пример: у нас есть файл с ценностями и принципами. Сотрудник открывает файл, находит ценность "честность" и знает, как поступить.
- Это экономит до 50% времени руководителя.
Преимущества делегирования:
- Когда сотрудник опирается на ценности и принципы компании, это служит ограничителями, за которые он не будет выходить.
- Воспитание самостоятельности и инициативности в сотрудниках обязательно скажется, когда вы решите что-то делегировать.
- Проведение тренингов для сотрудников — это инвестиции в компанию, ваше счастье и структуру.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете эффективно делегировать задачи и улучшить работу вашей команды.