October 9, 2024

Делегирование. Сергей Голуб

Сергей Голуб - серийный IT-предприниматель, инвестор, основатель бизнес-клуба “Инсайт”. На текущий момент 3 основных проекта:

  • dmp.one Сервис генерации лидов для отделов продаж;
  • exbico.com Облачная платформа для кредитных брокеров и юристов;
  • insight.club Бизнес клуб для предпринимателей с выручкой от 10 млн руб в год.

Читать в Телеграм - https://t.me/golub_insight

Безусловно, что-то может пойти не по плану. Где-то могут быть факапы, ошибки или еще что-то. И нас потянет прервать процесс делегирования, сорваться и снова вернуться к тому, чтобы делать все самому.

Что бы я рекомендовал в этом случае?

1. Перед началом делегирования:

- Внутренне договориться с собой, на какие жертвы ты готов пойти, чтобы достичь результата;

- Определить, какую работу ты не хочешь делать или которую кто-то может сделать лучше.

2. Установить четкие цели и вехи (чекпоинты):

- Обсудите с вашим сотрудником, в каких случаях вы обязательно вмешаетесь;

- Поддерживайте регулярную коммуникацию;

- Задайте ритм встреч;

- Давайте развивающую обратную связь, чтобы сотрудник чувствовал вашу поддержку и строгость, так как метрики необходимо выполнять.

3. Не бойтесь идти маленькими шажками:

- Не пытайтесь сразу, чтобы за один месяц человек научился управлять огромным заводом.

- Никто в тренажерном зале с первого подхода не поднимает штангу в 200 килограмм.

4. Анализируйте и рефлексируйте все результаты, включая позитивные и негативные. Бывают сигналы, указывающие на то, что делегирование идет неправильно.

Сигналы неправильного делегирования:

1. Первый сигнал: я делегировал свои задачи, кто-то уже делает их за меня, но свободное время у меня не появляется. Возможные причины:

- Либо я делегировал, но нашёл себе другое неправильное задание.

- Либо я делегировал, но продолжаю находиться в той задаче, тратя то же время на контроль.

- Цель не достигнута, нужно снова сесть и рефлексировать, что делаем не так.

2. Второй сигнал: не становится больше энергии. Возможно, мы делегировали что-то важное для себя, что давало нам жизнь и энергию. Если энергия пропала, срочно нужно что-то менять.

Что еще важно помнить о делегировании:

- Не отказываться от делегирования из-за страха, что тебя начнут меньше ценить или уважать в коллективе;

- У руководителей есть страх, что они перестанут быть в глазах подчиненных теми, кто знает всё;

- Хорошо, когда вы в компании не самый умный. Это нормально и не стоит бояться;

- Неумение делегировать — одна из главных причин выгорания предпринимателей;

- Простые паттерны вроде "мне проще самому сделать" или "все равно после вас переделывать" делают нас несчастными и приводят к выгоранию.

Как начать делегировать:

Начинайте с малого:

- Пусть кто-то сделает за вас маленький отчет.

- Пусть кто-то примет за вас маленькое решение.

- Постепенно вы освоите этот навык настолько, что будете делать это автоматически.

Воспитание культуры и навыков в компании:

- Разработайте ценности, миссии и принципы, которыми руководствуются все сотрудники компании.

- Это позволяет команде принимать решения без обращения к руководителям.

- Пример: у нас есть файл с ценностями и принципами. Сотрудник открывает файл, находит ценность "честность" и знает, как поступить.

- Это экономит до 50% времени руководителя.

Преимущества делегирования:

- Когда сотрудник опирается на ценности и принципы компании, это служит ограничителями, за которые он не будет выходить.

- Воспитание самостоятельности и инициативности в сотрудниках обязательно скажется, когда вы решите что-то делегировать.

- Проведение тренингов для сотрудников — это инвестиции в компанию, ваше счастье и структуру.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете эффективно делегировать задачи и улучшить работу вашей команды.